Воскресенье, 20.01.2019, 10:04
Приветствую Вас Гость | RSS

муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

"Корниловская средняя общеобразовательная школа"

улица Каменская, 82, село Корнилово, Каменский район, Алтайский край

e-mail:kornilovoschool@mail.ru, Tel: 8(38584)77-3-46

Родителям первоклассников

 

Инструкция Как подать заявление в 1 класс для родителей

                   Комплект документов, необходимых при записи:
1. Оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка.
2. Оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
3. Личное заявление родителей ( законных представителей) ребенка (заполняется в лицее при приеме документов) при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Заявление о приеме в школу

Приложение к заявлению о принятии ребенка в школу 

4. Медицинская справка (по желанию родителей (законных представителей)

5.Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

6.Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ.

 Начало обучения в школе - один из самых серьезных моментов в жизни ребенка, связанный с большим количеством разного рода нагрузок: перемены в жизни ребенка - новые друзья, новые отношения, новые обязанности, новая роль «ученика», со своими плюсами и минусами.

 Обычно от поступления ребёнка в школу родители ожидают очень многого. Например, что 1-го сентября их ребёнок, изменится и станет «настоящим первоклассником»: будет с удовольствием ходить в школу, делать уроки, читать книги, интересоваться учёбой, а не игрой. Но родителям важно понимать, что невозможно стать учеником в один прекрасный момент. Должно пройти время, прежде, чем ребенок станет настоящим школьником.

 Адаптация ребёнка к школе занимает не один день и не одну неделю, это процесс длительный и сложный. И здесь очень важно, как будет происходить первый этап адаптации ребёнка к школе: какую линию поведения выберут сопровождающие его на этом этапе взрослые - учителя и родители. Очень важной является поддержка взрослых - мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.

На что стоит обратить внимание родителям, чтобы узнать, как адаптируется к школе их ребенок?

1.                  Насколько успешно ребенок справляется с нагрузками. Начало обучения первоклассника связано с большими нагрузками. Необходимость следовать новым правилам поведения, сосредоточенно заниматься в течение урока, выполнять домашние задания – всё это создаёт значительное напряжение для нервной системы ребёнка. Родители должны помнить, что возможности детского организма не безграничны, и длительное напряжение, связанное с ним утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья. Нельзя заставлять ребенка посидеть за учебной работой "еще часок", важно соблюдать режим дня. Не стоит отдавать ребенка в секцию или кружок одновременно с поступлением в школу. Поступление в 1-й класс – стресс, поэтому дополнительные занятия в этот период могут нанести вред здоровью ребенка. Не стоит в этот период давить на ребенка (чтобы "скорее привык к учению"), а максимально бережное, щадящее и ободряющее отношение взрослых - только этим мы можем помочь ребенку. В первое время ребёнок находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу. Ребёнку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником (например, на уроке, во время выполнения домашнего задания), а когда он имеет право вести себя как дошкольник. Подобные требования являются реальными и абсолютно выполнимыми для ребёнка. От родителей же требуется предъявить ему разумные ограничения в том, что касается учёбы (понятно, что школа и домашние задания требуют всё-таки школьных форм поведения и более серьёзного отношения) и терпимо относиться к проявлению «дошкольничества». Многим детям в период адаптации к школе свойственно даже некоторое усиление интереса к игре. Это естественное явление, помогающее, кроме всего прочего, снять напряжение. Роль игры в жизни ребёнка с возрастом уменьшается, но если стараться её искоренить, это не принесёт никакой пользы первокласснику. У каждого ребёнка свой темп развития, и каждый перестаёт играть в своём возрасте.

2.                  Насколько легко ребенок справляется с программой. Если ребенок удовлетворен процессом обучения, ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов – это значит, что он успешно адаптировался. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные. Признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их. Очень важно опираться на желание первоклассника учиться. Как правило, большинство детей идёт в первый класс, горя желанием стать школьниками. Важно всячески поддерживать это желание. Если родители искренне интересуются школьной жизнью ребёнка, расспрашивают его о школе, делятся с ним своим школьным опытом, это, безусловно, укрепляет учебную мотивацию ребёнка. На начальном этапе адаптации к школе для ребёнка особенно необходимо ощущение собственной успешности. Оно значительно облегчает трудности адаптации и способствует повышению учебной мотивации. Вот почему на первых порах для первоклассника особенно важно поощрение родителей. Но хвалить ребёнка – это не просто называть его молодцом или умницей. Поощрение должно быть конкретным: необходимо хвалить не ребёнка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности.

3.                  Насколько успешно ребенок привыкает к новому коллективу. Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность отношениями с одноклассниками и учителем. В этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес. Конечно, школьная жизнь – это не только радостные моменты. Иногда ребёнок бывает грустным, обиженным, рассерженным на школу, учителя, одноклассников. Важно дать ребёнку возможность выразить негативные чувства. Первокласснику необходимо родительское понимание. Если кто-нибудь из родителей внимательно выслушает его, признает, что обучение в школе действительно может быть трудным, что нелегко привыкнуть к новым людям, к требованиям, тем самым он поможет ребёнку освободиться от гнетущих мыслей и чувств.

Привыкание к новому образу жизни у всех детей происходит по-разному.
              Большинство детей адаптируются в течение первых двух месяцев обучения. Они относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в классе, приобретают новых друзей; у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют требования учителя. Конечно, им еще трудно выполнять все требования правил поведения; но к концу октября такие дети обычно осваиваются и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым распорядком дня.

 Другим нужно больше времени; они и месяц, и другой, и третий могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируя на замечания учителя (или, наоборот, реагируя "как маленькие" - слезами и истерикой). И с освоением учебной программы у них дела складываются не просто. Лишь к концу первого полугодия их поведение становится "правильным".

Третьим необходимо значительно больше времени. У таких детей к значительным трудностям в учебных делах прибавляются трудности более серьезного характера. У них проявляются негативные формы поведения, резкие выбросы отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, товарищи, родители. Часто такие дети становятся отверженными в коллективе класса, а это рождает реакцию протеста - они задираются на переменах, кричат, плохо ведут себя на уроке. Если вовремя не разобраться в причинах такого поведения, это может привести к нервному срыву и нарушению психического здоровья. Поэтому, если поведение ребенка очень беспокоит учителя и родителей, стоит обратиться к детскому психологу, а в случае острой необходимости и к врачу-психоневрологу.

Быть родителями первоклассника действительно не просто. Бывает, что не хватает терпения, выдержки, в занятиях с ребёнком. Порой забывается, как трудно осваивать совершенно новую деятельность.

Мы желаем вам удачи в воспитании детей, здоровья вам и вашему ребенку и надеемся на сотрудничество.

МКОУ "КСОШ"
...
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...

МКОУ "Корниловская СОШ"

Адрес: 658735, Алтайский край, Каменский район, село Корнилово, улица Каменская, 82

e-mail: kornilovoschool@mail.ru

tel: 8(38584)77-3-46